Чем грозит перегрев двигателя?
Перегретый двигатель может получить серьезные повреждения, из-за которых потребуется долгий и дорогостоящий ремонт.
Такая проблема может возникнуть из-за нарушения работы системы охлаждения, недостаточного количества антифриза и других причин. Даже после разового повышения температуры необходимо обратиться в автосервис и провести диагностику.
Причины перегрева
Современные автомобили перегреваются намного быстрее предшественников – наращивание КПД двигателя требует работы при более высоких температурах. В среднем нагрев достигает 105 °C, а при длительном стоянии в пробке он может увеличиться еще до 115-120 °С. Однако материалы компонентов двигателя и смазки могут не выдержать повышения температуры выше предельно допустимы значений, это грозит самыми неприятными последствиями.
Можно перечислить несколько некоторые основные причины перегрева двигателя:
- Эксплуатация в сложных условиях. Температура растет быстрее, если машина движется с перегрузкой или вынуждена преодолевать крутые подъемы, участки с рыхлым или песчаным грунтом.
- Недостаток антифриза в охлаждающей системе. Утечки чаще всего возникают при нарушении герметичности радиатора или патрубков, уровень жидкости в системе необходим периодически проверять.
- Нарушения работы насоса, отвечающего за циркуляцию антифриза в системе охлаждения.
- Загрязненный радиатор. Как правило, близко к решетке расположен радиатор кондиционера, а за ним, радиатор системы охлаждения. Между ними скапливаются пыль, мусор и пух с дороги в результате забитый радиатор перестает справляться со своими обязанностями.
- Использование некачественного разбавленного антифриза. Попытки поддерживать эффективность охлаждения путем долива обычной воды обычно приводят к серьезному перегреву двигателя.
Это только самые распространенные причины перегрева. Он может возникать и из-за поломки других компонентов системы охлаждения, а также из-за сбоев электронного управления автомобиля.
Что делать при перегреве двигателя?
Если датчик температуры показывает чрезмерно высокие значения, а из-под капота появился пар, необходимо как можно быстрее прекратить движение. Нужно осторожно открыть капот – делать это нужно постепенно и с большой аккуратностью, так как есть риск получить ожог горячим паром.
Категорически запрещено пытаться как можно быстрее остудить двигатель различными «народными» методами, например, холодной водой. Резкий перепад температуры приведет к появлению трещин в головке блока цилиндров, в результате потребуется дорогостоящий капитальный ремонт. Нужно просто остановиться и подождать: двигатель будет постепенно остывать сам.
После остывания двигателя до допустимой температуры нужно добраться до дома или автосервиса. При этом стоит соблюдать несколько рекомендаций:
- Обеспечьте максимальное отведение тепла от двигателя. Для этого можно включить печку и открыть все окна. Отопитель будет отводить тепло от мотора, но при этом в салоне будет очень жарко.
- Продолжать движение только на минимальных допустимых оборотах. Это позволит уменьшить нагрузку на двигатель, в результате будет ниже риск нового перегрева.
Даже разовый перегрев свидетельствует о наличии проблемы. Точную причину ее возникновения можно установить только в автосервисе, так как на температуру двигателя влияют различные факторы. Чтобы обеспечить мотору безопасность, необходимо провести диагностику в мастерской и устранить обнаруженные сбои.
Советы экспертов «Запасное колесо»
Проблема перегрева может быть связана и с неполадками ходовой части. Неравномерный износ шин говорит о неправильной установке колес – она дает дополнительную нагрузку на двигатель и тоже способствует перегреву. Если есть подозрения на неправильную работу ходовой, воспользуйтесь услугами шинного центра «Запасное колесо». Восстановление работоспособности ходовой части позволит устранить важный фактор повышения температуры в двигателе.
В продаже предоставлено все необходимое для восстановления нормальной работы колес. Наши специалисты помогут подобрать шины, оптимально подходящие для вашего автомобиля.
- Комментарии